Боевые велосипеды


История боевых велосипедов

Одно из редчайших расхожих, но правильных мнений касается именно велосипеда. Действительно, никто не знает, когда же появился этот превосходный аппарат, облегчивший жизнь миллионам жителей Земли, помощник всевозможных режимов сохранения здоровья, работоспособности и спортивной формы.

Но и велосипед не обошла печальная тенденция - все мало-мальски важные открытия человечества либо были сделаны с военной целью, либо использованы в военном деле в первую очередь.

Первые упоминания о боевом велосипедном аппарате относятся к летописям половины первого тысячелетия до нашей эры. Записи на глиняных табличках, обнаруженных в огромном количестве в Дамаске, представляют собой инвентарь боевых повозок, передвигающихся путем приложения силы ног “сухопутных гребцов”, которые давят на педали, приводя колеса во вращение. В инвентарном списке указано, что речь идет о “машине вавилонцев”. Правда, в другой записи говорится о “финикийской сухопутной лодке”.

Известно, что тогдашние велосипеды представляли собой четырехколесные машины, управляемые “механиком-водителем” из положения лежа. Стрелок из лука располагался над водителем. Оба были защищены деревянными щитами (медные щиты, кроме дороговизны, были слишком тяжелы).

Очевидно, широкого распространения машина не получила - велосипед и сегодня плохо справляется с бездорожьем (разве что, горный велосипед, да и там тропинки нужны), подвесок и шин тогда не знали, а, значит, тряска была неимоверной. Мало того, что тряска, без сомнения, приводила к проблемам при стрельбе, но и сама велосипедная машина ломалась часто, к тому же, она не могла использоваться на подьемах и спусках.

Следующие попытки внедрить велосипед в армейское дело были сделаны в середине 19 века. Наверно, точнее всего, как ни странно, описал ситуацию Марк Твен, великий американский писатель той эпохи. В романе “Янки из Коннектикута при дворе короля Артура” бойцы, посаженные на велосипеды, достигают цели и спасают геров книги в последний момент, тогда как при использовании обычной кавалерии они бы просто не успели к трагической развязке.

У Луи Буссенара, в авантюрном романе “Капитан Сорви-Голова”, описывающем перипитии Бурской войны начала 20ого века, сам капитан Сорви-Голова и его верный адьютант и друг Поль пользуются велосипедами, чтобы доставить важное донесение и опередить кавалеристов-англичан (впрочем, уйти от врага героям не удалось - англичане подоспели с разных сторон. Поэтому капитан - отличный снайпер, просто перестрелял тех, в конце концов).

В армиях начала 20 века уже действовали “самокатные части”. Самокатчики - так называли бойцов-велосипедистов, продвигались к линии фронта гораздо быстрее кавалерии, но поломки велосипедов были часты, что задерживало движение рот, приходилось возить с собой запасные машины. Обмотки солдат попадали в цепь, руки солдат были заняты при подьемах по склонам, что недопустимо в военных условиях, по этим и другим причинам самокатные части особого развития не получили.

А дальше вы и так знаете. Сегодня велосипед - одно из самых популярных средств передвижение. А когда бензин подорожает до 10 долларов за литр, то все пересядут на велосипеды. Начальство будет ездить на велосипедах, обшитых бархатом, с золотыми шнурочками.

Велосипед дан человеку потому, что природа забыла вручить ему крылья (Цви Каплан,известный ученый-велосипедист). Рисунок : © nevrosciencetv.blogspot.com 

Другие истории:


No comments:

Post a Comment