Лабсанг Рампа

История Лобсанга Рампы
 или Третий Глаз и Мюнхгаузен 20ого века

В каждом уважающем себя книжном магазине можно встретить сборники Великих Откровений знаменитого тибетского Гуру по имени Лобсанг Рампа. Великому Гуру принадлежат десятки терминов из «тибетской философии», включая Третий Глаз, описанный впервые во всех подробностях и деталях именно им, а никем иным.

Лобсанг Рампа поведал человечеству о скрытых в глубинах Гималаев сокровищах былой цивилизации, об гигантах, спящих в таинственных пещерах и охраняемых суровыми ламами, о левитации, прохождениях сквозь стены, астральных полётах духа, блуждании в неподвластных обычному человеку запредельных сферах.

Книги Лобсанга Рампы стали настольными произведениями для сотен миллионов последователей. Тысячи школ йоги преподают его учение, миллионы учеников верят, что благодаря Учителю они постигли тайны мироздания, либо находятся на пути постижения…

На самом деле, тибетского Гуру Лабсанга Рампа никогда не было.

Образ Лобсанга Рампы создал англичанин Сирил Хоскин. (Сyril Hoskin). В 1956 году безработный журналист, сидя в вагоне пригородной электрички, мучительно размышлял над тем, как заработать на хлеб насущий, дабы жена перестала пилить.

Тут журналист заметил, что сидящий напротив джентльмен с увлечением читает книгу о Тибете.

А у Хоскин в руках был томик Шерлока Холмса. Открытый как раз на том рассказе, где упоминято, что после удачной имитации своей гибели в битве с коварным профессором Мориарти, Холмс пробыл пару лет в Тибете.

Сирил Хоскин тут же сочинил образ Лобсанга Рампы, Великого тибетского Мага, Гуру, Десницы Высших Сил. И стал писать от имени того всевозможную веселую (как автор считал) псевдо-эзотерическую галиматью.

Уже через год после появления первых выпусков, и сам Хоскин, и издатели признались в розыгрыше с рекламной целью. Хоскин сознался, что выдумал и Третий Глаз, и «атлантов в пещерах», и астральные путешествия, и телепатию...

Разумеется, в Тибете автор никогда не бывал и писал про страну, сочиняя на ходу. Все детали быта, описываемые Рампой, настолько отличаются от реальности, что люди, в Тибете бывавшие, хохотали над "откровениями мудреца".

И, однако, ни один из последователей учения не отвернулся от Великого Лобсанга Рампы даже после предоставления полной информации о персонаже.

Вот как излагает, к примеру, ситуацию грек Дмитриос Передниосис, известнейший популяризатор учения: - «Хоскин может утверждать всё, что ему вздумается. В мизерности собственного низкого существования Хоскин даже не понимает, что в момент написания произведений его рукою водили Высшие Силы… Через этого журналиста, не осознающего величия своего подвига, они поведали нам Истину.»

Как видим, адепты Лобсанга Рампы не ведают сомнений. Невозможно признать, что журналист выдумывал «учение» с единственной целью - заработать на жизнь. Для верных поклонников теории признание в этом случае означало бы крушение идеалов жизни.

Хоскина стали буквально осаждать толпы поклонников. Однажды он выбил зуб особо ревнивому паломнику. Что вы думаете? Вместо того, чтобы отвернуться от обидчика, «ученик» стал показывать окружающим зуб, выбитый самим Лобсангом Рампой и гордиться тем, что его побил сам Учитель.

Интерпретацией Поступка Гуру, Вышибателя Зубов, заполнены десятки книг, а тысячи учителей йоги с придыханием рассказывают о великом Деянии. Сам Хоскин поведал о случае просто: - «Ну, достал меня парень до смерти. Сколько же можно поклоняться Мюнгхаузену двадцатого века?»

Когда Хоскину окончательно надоело паломничество болельщиков (и надоело платить огромные налоги на прибыль от продажи книг), он уехал в Квебек, где и скончался в начале восьмидесятых годов. Говорят, правда, что слух о своей смерти он пустил специально, так как и в Квебеке его стали доставать местные астралопутешественники.

И, однако ж, попробуйте поговорить на эту тему с верным учеником школы йоги. Если тот и поверит в наличие Хоскина, то снисходительно разъяснит неучу о Великих Силах, водивших рукой Провидца. Человек видит только то, во что верит. Эпопея Лобсанга Рампы - типичный случай парейдолии - настойчивого желания человека видеть то, чего на самом деле нет.


 Третий глаз - это разновидность тарелки на стены - упадёт и разобьется, если не прибить покрепче (Сирил Хоскинс, он же Лабсанг Рампа, о своих выдумках). Иллюстрация : © НеуросайнсТВ

Изучаем произведения:

No comments:

Post a Comment